ГлавнаяКаталог статейИстория грузовиков DAF. Как это было?

История грузовиков DAF. Как это было?

« Назад

История грузовиков DAF. Как это было? 17.03.2014 23:35

Основателями фабрики были братья Йозеф Хуберт и Билл Энтони Винсент Ван Дорн. Первого апреля в 1928 году в главном офисе, где раньше находился паб братьев Эйндховен, они открыли механическую мастерскую, где произвели первые металлические шкафы, окна и лестницы. Спустя какое-то время они начали производить повозки для лошадей, прицепы тракторов и, в конце концов - для автомобилей. С 1932 года фирма стала известна как фабрика «Прицепы братьев Ван Дорн», что в сокращении DAF и с 1934 года она специализировалась на прицепах для легковых автомобилей с двумя парными задними колесами на рессорах.
В 1936 году фирма стала выпускать грузовики DAF с колесной формулой 6x4, заменяя стандартную до этого заднюю ось.

DAF_A30



С окончанием Второй мировой войны дефицит легковых и грузовых автомобилей был очень на руку концерну DAF. В 1949 году компания активизировала производство грузовиков, трейлеров и автобусов. Название было изменено на Van Doorne's Automobiel Fabriek. Первой их моделью после войны была DAF A30 (на фото).  

 

В 1957 году появились первые, абсолютно полностью разработанные грузовики серии DAF. Считается, что эта серия особенно подчеркнула характерные особенности первых грузовиков DAF.
В 1958 году аббревиатура DAF приобретает новый смысл: фирма была переименована в автомобильную, и стала известна как Van Doorne's Automobile Fabriek. В том же 1958 году была разработана модель небольшого автомобиля - DAF-600.
В 1976 году энергетический кризис вынудил продать легковое отделение концерна DAF шведской компании Volvo, что обусловило отличные условия для выпуска грузовых автомобилей. В итоге, в 1979 году их производство превысило границу в 15 000 единиц техники, в том числе 1 000 автобусов, а в 1980 году компания отметила производство 200000 грузовика.
Между тем, в августе 1987 года на основном заводе компании в Эйндховене стартовало производство новой серии тяжелых транспортных средств под номером 95, которая была удостоена звания "Грузовик года 1988». Несмотря на великолепные успехи, положение DAF с конца 1980-х годов начало стремительно ухудшаться.


DAF сегодня
В 1996 году строительная компания Паккар из США приобрела 100% пакетов акций DAF, в результате чего став ее полноправным владельцем. Начиная с 2000 года, отделение из Тэйме, городка в Англии, получило название DAF. На сегодняшний день концерн DAF выпускает порядка 25 тысяч грузовиков в год и признана одним из мировых лидеров тяжелых и средних грузовиков.